Официальный сайт фирмы «Юридический консалтинг»

Юристы добились гарантийного ремонта автомобиля

Всегда очень неприятно, когда новый автомобиль приходится ремонтировать за свой счет, а официальный СТО утверждает, что ваш случай — не гарантийный.



Юристы добились гарантийного ремонта автомобиля



Покупка автомобилей

Руководство известной в Калининграде группы компаний, занимающейся поставкой, обслуживанием и ремонтом оборудования и инструментов, решило приобрести автомобиль, чтобы пополнить свой автопарк развозных фургонов.

Организация всегда старается предоставлять своим клиентам услуги высочайшего качества, за что и пользуется заслуженным авторитетом. Поэтому было решено купить машину у официального дилера Mercedes-Benz в Калининграде. Так, ООО «Р.» приобрело два развозных фургона Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 2017 года выпуска. Казалось, что работа на них будет приносить одно удовольствие…

Оба фургона действительно отвечали высоким требованиям немецкого качества: эстетичны, многофункциональны и надежны. Однако спустя непродолжительное время (менее года) на кузове под лакокрасочным покрытием одного из автомобилей начала проступать коррозия. Поверхность фургона покрылась оранжевыми пятнами, что не могло не повлиять на функциональность машины. Одним словом, она начала постепенно гнить. Интересно, что это произошло лишь с одним из купленных одновременно автомобилей. 

 

Обращение в сервисный центр 

Деградирующий внешний вид транспорта озадачил руководство. Компания решила обратиться в сервисный отдел дилера Mercedes-Benz, тем более что гарантия на авто давала возможность сделать это в течение 2 лет с момента передачи автомобиля покупателю. Это и явилось отправной точкой «состязания».

Сотрудники компании-дилера всячески уходили от разговоров о том, что автомобиль с коррозией — это производственный дефект, который по закону должен быть устранен продавцом в рамках гарантии за свой счет. Юристы подготовили претензию с требованиями выявить причину данных дефектов и устранить их: по закону, в отношении гарантийного товара продавец сам должен выяснять причину недостатков у проданного им товара. 

Продавец рассмотрел претензию и, судя по всему, решил прибегнуть к тактике запугивания. Так, из ответа следовало, что дилер готов провести экспертизу, но так как в Калининграде нет нужных специалистов, придется привлечь эксперта из Москвы, а это обойдется в кругленькую сумму. И если по результатам экспертизы выяснится, что дефект носит все-таки эксплуатационный, а не производственный характер, покупатель должен должны быть готов понести расходы по оплате проведенной экспертизы. Вероятно, таким образом сотрудники компании-дилера надеялись запугать покупателя, чтобы тот опустил руки и смирился с положением дел. Но никто сдаваться не собирался. 

 

Проведение экспертизы

ООО «Р.» заключило с местной организацией в Калининграде, оказывающей услуги по проведению экспертиз, договор на осуществление автотехнической экспертизы, после чего уведомило об этом продавца. Его представитель явился в день проведения экспертизы. Выяснилось, что дефекты автомобиля действительно являются производственными. Поэтому следующая претензия покупателя к организации-дилеру Mercedes-Benz содержала требования об устранении этих дефектов в рамках гарантийного ремонта.

И даже на этом этапе продавец решил схитрить. Он ответил, что готов произвести ремонт фургона, но лишь частично — только в отношении водостоков над распашными воротами автомобиля. На это юристы направили повторную претензию с жестким и бескомпромиссным требованием устранить абсолютно все недостатки, установленные экспертизой.

 

Результат

В итоге продавец «сдался» и отремонтировал фургон так, как этого требовал покупатель, а также возместил ООО «Р.» расходы по оплате за проведенную экспертизу. Теперь автомобиль снова выглядит отлично и прекрасно функционирует, отвечая высоким стандартам немецкого качества. 

Так юристы помогли покупателю отстоять свою правоту, продемонстрировав, как важно настаивать на своей позиции, не принимая во внимание всяческие ухищрения со стороны продавца. Важно понимать, что у таких крупных компаний, как дилер Mercedes-Benz в Калининграде, тоже есть свои юристы, и они так же, как и вы, хотят выиграть дело. Именно поэтому важно обращаться за юридической помощью к специалистам, которые обеспечат равную борьбу в подобных спорах.